Газетных киосков становится всё меньше

28 ноября 2017
Газетных киосков становится всё меньше

Ассоциация распространителей печатной продукции подготовила ежегодный рейтинг регионов по обеспеченности киосками прессы. Он составлен на основе данных из 85 регионов Российской Федерации и оценивает доступность объектов по распространению периодической печатной продукции для населения. Оценка учитывает количество киосков и павильонов прессы на территории субъекта РФ согласно нормативам приказа минкомсвязи №197 и постановлению правительства РФ № 291.

Проведенное исследование зафиксировало сокращение количества киосков практически во всех регионах страны. Челябинская область, занявшая 2 место по итогам 2016 года, опустилась в 2017 году на 5 место, в то время как Калининградская область сохранила за собой первое место.

 

В число десяти лучших субъектов РФ по обеспеченности киосками прессы вошли: Калининградская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Воронежская область, Челябинская область, Архангельская область, Тульская область, Пензенская область, Хабаровский край, Липецкая область. Санкт-Петербург занял 11 место, а Москва — 16. Среди регионов, относящихся к северным территориям, наилучший результат продемонстрировал Ненецкий автономный округ. А вот в Чукотском автономном округе вообще нет газетных киосков.

В Центральном федеральном округе лучшей оказалась Воронежская область, в Южном — Республика Крым, в Уральском — Челябинская область, в Сибирском — Республика Бурятия, в Приволжском — Республика Марий Эл, в Дальневосточном — Хабаровский край. В Северо-Кавказском федеральном округе Республика Северная Осетия-Алания оказалась «лучшей из худших» — здесь, как и во всём СКФО, требования по обеспеченности киосками прессы жителей региона не выполняются.

Всего не выполняют требования приказа минкомсвязи и постановление правительства 46 регионов РФ. В их числе и Ростовская область, что, конечно же, не может не сказываться на финансовом положении печатных СМИ. Особенно региональных и так называемой качественной прессы — общественно-политических изданий. Ведь среди киосков, подсчитанных ассоциацией распространителей периодики, львиная доля — это торговые точки, продающие только «развлекуху» — газеты и журналы, делающие ставку на легкое чтиво. Многие редакции вынуждены создавать альтернативную систему распространения, поскольку Роспечать предлагает им крайне невыгодные финансовые условия.

Ещё хуже ситуация с обеспеченностью киосками в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Татарстане, Адыгее, в Курганской, Брянской и Тамбовской областях и Еврейской автономной области.

В Калининградской области один киоск приходится на 3653 жителя, в Ярославской области — на 6517 жителей, в Ростовской области — на 8908 жителей. Такие контрасты — повод для куда более серьёзных исследований о причинах и последствиях катастрофического уменьшения числа газетных киосков во многих российских регионах.

Анна Лебедева, собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе

 

Civitas.ru

Опубликовано: