Как Демьян Кудрявцев покупал газету «Ведомости»

22 февраля 2017
Как Демьян Кудрявцев покупал газету «Ведомости»

Газета «Ведомости» была основана в 1999 году голландским медиаменеджером Дерком Сауэром. До 2015 года изданием в равных долях владели ИД Sanoma Independent Media, FT Group (издатель газеты Financial Times) и американская Dow Jones (выпускает The Wall Street Journal).

15 октября 2014 года Владимир Путин подписал закон об ограничении участия иностранного капитала в СМИ, по которому с 1 января 2016 года максимальная доля участия иностранных инвесторов в российских медиа ограничивалась 20% вместо прежних 50%.

6 февраля 2015 года Sanoma уведомила других совладельцев о намерении продать свою долю в «Ведомостях» структурам бывшего гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева. 23 апреля того же года сделка по продаже 33,3% акций Sanoma была закрыта. Вместе с «Ведомостями» Sanoma продала господину Кудрявцеву газету The Moscow Times, а также ряд журналов, включая Men’s Health, Harvard Business Review. Господин Кудрявцев охарактеризовал сделку как «в каком-то смысле вынужденную», на которую «пришлось пойти из-за поправок в закон о СМИ».

20 ноября 2015 года британский ИД Pearson (в июле продавший FT Group компании Nikkei) и Dow Jones заявили о продаже семье Демьяна Кудрявцева по 33,3% акций в кипрской компании Delovoi Standard Ltd, которая, в свою очередь, владеет российским ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» — издателем «Ведомостей».

 

kommersant.ru

Опубликовано: