Оборонка в глянце

29 января 2018
Оборонка в глянце
Умирают ли печатные СМИ? Как предприятия оборонной промышленности России выходят на зарубежный рынок? Умеет ли «оборонка» рекламировать свою продукцию?

На эти и другие вопросы отвечает Александра Григоренко, главный редактор журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии».

Интересный факт – когда многие печатные СМИ уходят в онлайн, а в офлайне выживают лишь единицы, все более заметными становятся печатные издания профильной тематики. Одному из таких СМИ «Новый оборонный заказ. Стратегии» в 2018 году исполняется 10 лет. Мало того, журнал активно развивается и выходит на рынок в англоязычной версии.

- Александра, как Вам удалось, в период массового исхода СМИ в онлайн, не только сохранить печатную версию, но и перейти к выпуску версии журнала на английском языке?

- В этом году журналу исполняется 10 лет и сегодня мы занимаем экспертную нишу по многим проблемам отрасли. В 2017 году стали издавать и печатную англоязычную версию журнала, нацеленную на эффективную рекламу российской оборонки в странах дальнего зарубежья. Печатная версия – репрезентативна и эмоциональна, а онлайн – удобна и утилитарна. У нас сильная онлайн версия на двух языках, - это новости, аналитика, консалтинг.

- Каким образом журнал представляет интересы отрасли на международном рынке?

- Издание является информационным партнером крупнейших международных выставок оборонной промышленности, авиа и морских салонов во всем мире. В прошлом году мы принимали участие в Индийском Международном авиакосмическом салоне Air India 2017, в ОАЭ IDEX 2017, в Малайзии LIMA 2017, в Таиланде Defence & Security2017 и во всех выставках схожей тематики в странах ближнего зарубежья.

География 2018 года еще шире: Чили, Иордания, Катар, ЮАР, Китай. Сегодня наши партнеры и клиенты – это активно развивающиеся крупнейшие оборонные концерны и предприятия, такие как: Рособоронэкспорт, концерн «ВКО «Алмаз-Антей», корпорация «МиГ». Мы становимся зеркалом отрасли.

- Умеют ли предприятия оборонной промышленности рекламировать свою продукцию за рубежом и нуждаются ли они в рекламе?

- Многие наши производства, если не сказать большинство, выпускают отличную продукцию, не имеющую аналогов, особенно в соотношении цена-качество. Продукция российского ОПК с каждым годом все более востребована. Какие-то экспортные сегменты закрываются в связи с санкциями, но на их место приходят новые заказчики. Идет активный передел рынка. Именно сейчас самое время заявлять о себе и формировать имидж современного производителя, как вооружений, так и комплектующих, и высокотехнологичной продукции для гражданских областей.

- Александра, ваше издание выделяется своими дизайнерскими решениями даже среди модных гламурных СМИ. Зачем столько внимания Вы уделяете декоративной составляющей?

- Однажды к Туполеву пришел молодой конструктор со своей авторской моделью самолета. «Не полетит», - выдал маэстро свой вердикт. - «Почему?». - «Некрасивая». И Туполев не единственный инженер-конструктор, утверждавший, что некрасивые самолеты не летают или летают плохо.

Можно сказать, что красота – это воплощение дисциплины мышления, далеко не внешняя, а очень глубокая категория. Думаю, все в этом мире должно быть красиво, а уж военная техника и само позиционирование предприятий отрасли тем более. Печатная версия существует, чтобы затронуть эстетическое эмоциональное восприятие, - журнал сегодня должен быть произведением полиграфического искусства, иначе в нем нет смысла, потому что по информационной наполняемости конкурировать с интернетом бессмысленно. Хотя «гламурной» внешностью наш журнал не ограничивается, в нем публикуются лучшие аналитики.

Мы даем слово истинным профессионалам, талантам, созидателям. Я являюсь членом экспертного совета в сфере гособоронзаказа ФАС РФ, и убедилась, что подобных людей не так уж много. А именно они формируют наше будущее, производят смыслы и ценности.

- Александра, а как же офлайн?

- Мы регулярно организуем профильные конференции, где выступают первые лица отрасли, от которых многое зависит. Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» стал голосом ОПК, рассказывая об изменениях в законодательстве, экономических и технологических трендах в оборонной промышленности.

Начиная с 2017 года, мы учредили ежегодный фотоконкурс «АRT Объекты» с призовым фондом. Лучшие работы фотографов попадают на страницы журнала, - а это настоящие произведения искусства, убедитесь сами.

 

Комсомольская правда

Опубликовано: