На конференции АРПП 14 декабря выступил Б.А. Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов

22 декабря 2017
На конференции АРПП 14 декабря выступил Б.А. Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов

Публикуем тезисы выступления президента Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б.А.Кузьмина на отраслевая конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати», проходившей 14 декабря 2017 года в пресс-центре «Московского комсомольца».

Я вышел на трибуну, чтобы сказать несколько слов о полиграфии и высказать поддержку вашей борьбе за сохранение бумажного носителя. Я буду краток.

В сфере медиапотребления полиграфия теряет свою актуальность, хотя развитие печатных СМИ обязано в значительной мере печатному станку, а точнее, печатной машине. И это исторический факт, который подтверждает единство наших с вами интересов и весь ход обсуждаемых проблем здесь и сейчас.

Но в тоже время, полиграфическое производство успешно развивается и усиливает свое значение в промышленной сфере экономики страны. Без использования полиграфических процессов уже практически не обходится ни одна отрасль народного хозяйства.

Технический потенциал отечественной полиграфии находится на общемировом уровне. Цифровые технологии, автоматизированное оборудование и  современные материалы определяют конкурентоспособность большинства типографий. Сегодня, и это я хочу это подчеркнуть, для современной отечественной полиграфии уже нет ничего невозможного.

Если вернуться непосредственно к теме конференции, то ничего нового я не скажу. Сегодня в области печатных СМИ развитие бизнес-процессов в полиграфии определяется складывающейся конъюнктурой на рынке полиграфических работ и их зависимостью от мотивации в издательской и распространительских структурах, развития процессов замещения печатной продукции средствами электронной коммуникации в издательском сегменте рынка, а также от покупательной способности населения. Другими словами, от развития глубокого системного кризиса, который переживает сегодня эта область традиционного печатного дела.

Как следствие, типографии этой специализации переживают сложную ситуацию: избыток производственных мощностей и возрастающую конкуренцию, маржинальность бизнеса постоянно падает, процесс модернизации производства практически остановился, усиливается монополизация производства периодики крупными предприятиями. В результате увеличивается количество типографий, уходящих с рынка в результате низкой эффективности производства и неконкурентоспособности. В условиях жесткой конкуренции выживают только более продвинутые предприятия.

Что характеризует сегодня современную отечественную полиграфию, впрочем, как и мировую? Это масштабное увеличение и развитие цифровых малых и микро-типографий. Данное направление получило название «бутиковая полиграфия», и ее развитие связано с постоянным увеличением спроса на самую различную малотиражную и персонифицированную печатную продукцию, главным образом, в сферах книгоиздания, корпоративного (В2В) и потребительского (В2С) спроса. А в последнее время оно получает применение в области производства упаковки и этикеточной продукции (возможно, уже недалеко то время, когда и газеты уйдут в эту сферу - «печать по требованию» в системе Он-лайн, и проблемы распространения, о которых говорилось здесь и сейчас,  уйдут в прошлое).

А в заключение хочу сказать, собственно, почему я присутствую здесь.  Причина в том, что нас объединяет сегодня: в полиграфии ценность грамотного маркетинга сейчас выше, чем новое технологическое обеспечение.


АРПП

Опубликовано: