Рекламный рынок превзошел ожидания АКАР

22 февраля 2017
Рекламный рынок превзошел ожидания АКАР

Прошлый год стал одним из самых успешных за всю историю российской рекламы

Рекламные бюджеты в России вышли на уровень 2014 года и даже несколько превысили его — таковы предварительные подсчеты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которые озвучил ее вице-президент Сергей Веселов. Накануне он выступил на заседании Комитета по предпринимательству в сфере рекламы, которое состоялось в Торгово-промышленной палате. Если сравнивать рынок 2015 и 2016 годов, то здесь наблюдается рост в 10–12%, сообщил эксперт.

Окончательные итоги работы рекламной отрасли в 2016 году еще не подведены, но уже сейчас можно сказать, что прошлый год стал одним из самых успешных за всю историю российской рекламы. Профессиональное сообщество никогда не наблюдало такую разнонаправленную динамику рекламного рынка и экономики вообще. Высокие результаты — во многом результат работы самого сообщества, считают в АКАР.

Падение доходов продолжается только в печатных СМИ. Телевидение, радио, наружная реклама, и, главным образом, интернет-реклама демонстрируют заметный рост. Например, в начале года телевизионной рекламе прогнозировали +7%, прогнозы подтверждались вплоть до третьего квартала. Однако телесегмент «выстрелил» в IV квартале, и по итогам года рост оказался на 3% больше расчетных.

Эти цифры хорошо иллюстрируют тенденции на рекламном рынке. Как подчеркнул председатель комитета Сергей Пискарев, все понимают — такие результаты во многом носят компенсационный характер, но есть основания полагать, что отрасли удастся закрепить рост в 2017 году.

На заседании обсуждалось также создание саморегулируемой организации (СРО) в рекламном бизнесе. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров предложил консолидировать эту работу вокруг ТПП. В комиссию могли бы войти все ассоциации, подписавшие в 2012 году Кодекс добросовестных практик. Задача нового органа — урегулирование споров юридических лиц.

Пискарев считает, что комиссия будет достаточно долго работать в качестве внутреннего регулятора. Хотя бы потому, что создать СРО в соответствии с федеральным законом практически невозможно. Отрасль объединяет разнородные компании — здесь есть и рекламодатели, и рекламораспространители и рекламопроизводители. У представителей каждой из этих категорий – свои задачи и интересы. Поэтому создание комиссии, которая будет рассматривать споры между юрлицами и — возможно — обращения граждан, вызвано логикой развития событий на пути к саморегулированию. На совещании был утвержден состав рабочей группы, которая займется подготовительной работой.


Sostav.ru

Опубликовано: