В Литве запретят Playboy, National Geographicи другую прессу

1 декабря 2017
В Литве запретят Playboy, National Geographicи другую прессу

С 2018 года вступает полный запрет рекламы алкоголя в любых СМИ

Полный запрет на рекламу алкоголя в Литве, который вступит в силу с 1 января 2018 года, преградит путь популярным иностранным журналам или газетам в киоски печатной продукции. Поставщики интернета или телепрограмм еще имеют возможность блокировать в стране запрещенную рекламу, но у распространителей прессы остается только один выход — не торговать журналами и газетами, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 30 ноября.

Крупнейшая в стране компания по распространению прессы Press Express доставляет на места торговли 860 разных периодических печатных изданий, часть из них выпущена на английском, немецком, французском, русском и других языках. Представители Press Express признали, что рекламы алкоголя в иностранной прессе не очень много, но все равно даже из-за одной станицы с рекламой вина журнал будет запрещен в Литве.

Представители компании Telia, предоставляющей услуги телевизионных трансляций, утверждают, что им регламентирование относительно трансляции рекламы алкоголя также пока что не до конца понятно.

По словам старшего юридического консультанта Telia Паулюса Пакутинскаса, их компания является ретранслятором телевизионного содержания, сама она не создает содержание и не продает рекламу.

Позиция Департамента по контролю над наркотиками, табаком и алкоголем довольно проста — если в стране появится любая реклама алкоголя, будут применяться санкции.

Заведующий отделом по контролю над табаком и алкоголем департамента по контролю над наркотиками, табаком и алкоголем Юргис Казлаускас пояснил, что если выпускаемые за границей издания будут целенаправленно использоваться на литовском рынке с целью рекламировать распространяемые алкогольные напитки (например, выпускаемые на литовском языке и распространяемые здесь), то ответственность в первую очередь будет падать на тех, кто дает рекламу (то есть на юридические лица, которые в Литве получают выгоду от распространения такой рекламы, например, торгуют или производят рекламируемые продукты), и на другие юридические лица, которые занимаются распространением таких изданий.

Ответственность за рекламу алкоголя, которая показывается на ретранслируемых в Литве иностранных телеканалах, будет падать и на литовское юридическое лицо, ретранслирующее конкретную телепрограмму в Литве, которое обязано гарантировать, что в ретранслируемых им программах не нарушаются требования правовых актов Литвы.


ИА REGNUM

Опубликовано: