Программа Национальной Ассоциации Издателей

3 марта 2016
Программа Национальной Ассоциации Издателей

Основная цель НАИ - объединение национальных издательских структур в единое высокоэффективное профессиональное саморегулируемое сообщество, работающее на благо Российской Федерации.

На федеральном уровне

Посредством обращений к Президенту РФ, в Совет Федерации, Комитеты Государственной Думы РФ, Правительство РФ, федеральные ведомства по принадлежности, в ходе встреч с представителями указанных структур, используя целенаправленные публикации в изданиях членов НАИ и независимых издателей, проводя целевые мероприятия (заседания, круглые столы, пресс-конференции, семинары), формировать условия для решения следующих задач:

Общие:

  • всесторонняя поддержка издательского бизнеса в РФ и сегмента периодической печати в качестве отрасли, выполняющей функции культурного назначения, отвечающей за формирование гражданской позиции, образа жизни и потребительских предпочтений граждан;
  • безусловное выполнение поручений Президента РФ по поддержке отрасли печатных СМИ и книг;
  • разработка и принятие Федерального закона «О государственной поддержке СМИ, книгоиздания, полиграфии и распространения печатной продукции»;
  • признание в правовом порядке книжной и периодической печатной продукции в качестве элемента культуры, а системы их распространения как системы, выполняющей функции культурного назначения.

Реклама:

  • корректировка законодательства РФ в области рекламы, минимизация существующих законодательных ограничений на рекламу любого рода в печатных СМИ;
  • активное лоббирование в законодательных органах власти существенного смягчения, а в ряде конкретных случаев - и полной отмены необоснованных запретов на некоторые виды рекламы, публикуемой печатными СМИ (в частности, реклама алкогольных и табачных изделий, биологически активных добавок).

Экономика и финансы:

  • законодательное признание хозяйствующих субъектов в издателотрасли и в смежных отраслях в качестве субъектов, выполняющих функции культурного назначения, с распространением на них соответствующих преференций, полагающихся предприятиям культуры, включая пониженные тарифы страховых взносов и временное освобождение от налога на имущество;
  • внесение изменений в законодательство РФ, устанавливающих ставку НДС в размере 10% на услуги (работы), составляющие полный цикл производства, выпуска и распространения периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
  • внесение изменений в законодательство РФ, регламентирующее списание печатной продукции. Необходимо увеличить норматив списания нереализованных тиражей до 30 % ;
  • освобождение от налогообложения часть тиражей изданий, используемых в целях их продвижения на рынок СМИ. Предлагается рекомендовать налоговым органам пересмотреть позицию в отношении отнесения расходов производителей продукции СМИ по бесплатному распространению изданий к расходам.

Подписка:

  • восстановление практики государственного субсидирования подписки на печатные издания.

Производство:

  • отмена ввозных пошлин на бумагу и расходные материалы, не производимые или производимые в недостаточном объёме в РФ;
  • введение экспортных пошлин на вывоз газетной бумаги и другой целлюлозно-бумажной продукции за рубеж в размере 5-10%.

Распространение:

  • включение организаций по розничному распространению прессы в перечень налогоплательщиков ЕНВД независимо от количества сотрудников, занятых в этих организациях;
  • установление предельных сроков оплаты от сетей ритейла дистрибуторам за печатную продукцию в зависимости от периодичности выхода печатной продукции, но не более 30 суток со дня выхода следующего номера издания;
  • введение запрета сетям ритейла взыскивать бонусы, премии или иные выплаты с дистрибуторов за расширение ассортимента печатной продукции в работающей сети;
  • введение запрета сетям ритейла взыскивать бонусы, премии или иные выплаты с дистрибуторов за открытие (расширение) розничной сети.

На уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС):

  • согласование с государствами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) изменений в «Порядке применения косвенных налогов при экспорте товаров», согласно которым экспорт периодических печатных изданий и книг в страны ЕАЭС налогом на добавленную стоимость не облагается;
  • изыскание возможности выделения государственных дотаций для почтовых предприятий стран-участниц ЕАЭС в целях обеспечения единого льготного тарифа на международную магистральную пересылку для всех организаций, осуществляющих подписку на периодическую печатную продукцию;
  • создание единой системы подписки на печатную продукцию в рамках ЕАЭС, используя возможности подписных агентств и почтовых ведомств стран-участниц ЕАЭС;
  • установление сроков оформления таможенной документации на печатную продукциюв рамках ЕАЭС по аналогии с правилами, установленными для скоропортящихся продуктов;
  • разработка упрощённой технологии возврата непроданной печатной продукции поставщику в рамках ЕАЭС;
  • увеличение срока возврата из стран ЕАЭС непроданных изданий до 2-х месяцев в целях увеличения объёмов их продаж.

 

Опубликовано: