«У корпоративной прессы — большое и благополучное будущее!», — Антон Лапин, Группа «Мечел»

24 июня 2016
«У корпоративной прессы — большое и благополучное будущее!», — Антон Лапин, Группа «Мечел»

В конце прошлого года впервые в истории Челябинской областной журналистской организации работа с корпоративными СМИ была выделена в отдельное направление. 

Именно поэтому и на XVIII фестивале СМИ области проблематике этой отрасли журналистики будет уделено особое внимание — в рамках круглого стола, который проведет руководитель секции корпоративных СМИ в правлении Союза журналистов Челябинской области, начальник отдела внутренних коммуникаций Группы «Мечел» Антон Лапин.

 
— Антон, а какие вообще профессиональные проблемы могут быть в корпоративных СМИ? Казалось бы, пиши правильно, что тебе велят, и все будет хорошо...
 
— Это и так, и не так. Да вот, кстати, даже в вашем вопросе кроются сразу две очень серьезные проблемы для сотрудника корпоративного СМИ.
 
Во-первых, что значит «пиши правильно»? Выдать информацию в том виде, в каком ее предоставили вам специалисты или руководители вашего предприятия (коллеги меня поймут) часто просто нельзя: она либо явно недостоверна, либо выходит за рамки компетенции журналиста, которому ведь под этим всем надо будет ставить свою подпись...
 
Во-вторых, «пиши, что тебе велят». Для настоящего журналиста, а таких, к счастью, в корпоративных СМИ очень много, подобная установка что нож к горлу! Вот и приходится человеку делать выбор между профессиональным достоинством и, так сказать, реалиями жизни. Что выбирает в нынешних экономических условиях большинство, думаю, понятно.
 
Есть, конечно, и масса других проблем самого разного характера.
 
Как быть? Скажу только, что варианты есть! Более подробно обсудим на фестивале за круглым столом.
 
— Специалисты от «большой» прессы уже годами спорят о ее будущем: выдержит ли ее качественная информация противоборство с «ширпотребом» из интернета или растворится в нем? Особенно много копий ломается по поводу перспектив печатной или, проще говоря, бумажной прессы. Как в этом смысле вам видится завтрашний день корпоративных СМИ?
 
— Есть такой известный московский исследователь в области корпоративных коммуникаций — Андрей Мирошниченко. Так вот он говорит, что, когда примерно через 50 лет вся печатная пресса исчезнет, последней закрывшейся газетой будет газета корпоративная. Это, думаю, для нас можно считать, в известной степени конечно, прогнозом оптимистичным.
 
Лично я считаю, что у корпоративных СМИ, печатных или электронных, большое и благополучное будущее. Хотя бы в силу специфики содержания и аудитории — и интернет тут нам уж совсем не конкурент.
 
Правда, корпоративное СМИ достаточно легко может в любой момент закрыть учредитель — из соображений снижения затрат или низкой эффективности нашей работы. Это, безусловно, надо постоянно помнить и выстраивать свою работу соответствующим образом. Есть и еще кое-какие «маленькие хитрости», как подстраховаться от закрытия... Обо всем этом тоже поговорим на фестивале.
 
— На церемонии награждения на фестивале награды получат и победители конкурса корпоративных СМИ. «Корпоративщики», которые часто остаются за бортом традиционных журналистских конкурсов, давно ждали такую возможность?
 
— Не только у нас, но и в других регионах страны роль и значение корпоративной прессы оценена не в полной мере. Тем более хочу выразить большую благодарность председателю Союза журналистов Челябинской области Ольге Давиденко за то, что она в числе немногих лидеров региональных журналистских сообществ подняла работу с «корпоративщиками» на уровень правления!
 
Кроме того, наш конкурс проводится Клубом пресс-служб Челябинской области — организацией с большой историей и весьма уважаемой в профессиональной среде. Да и награды победителям, думаю, будут не менее престижными, чем в «основной программе». Так что, если кто-то из корпоративных СМИ до сих пор не подал заявку на участие в конкурсе, решайтесь! Если не ошибаюсь, шанс успеть еще есть.
 
Сергей Иванов
 
Опубликовано: