12 идей о внедрении инноваций в медиаотрасли печатных СМИ

18 октября 2016
12 идей о внедрении инноваций в медиаотрасли печатных СМИ

17 октября с.г. в Ереване на XXIX медиаконференции АРПП с докладом об итогах 61-го конгресса «Дистрипресс» в Дубае (ОАЭ) выступил председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он сформулировал 12 идей о внедрении инноваций в отрасли печатных СМИ, которые прозвучали на конгрессе.

 

Необходимо повышать потребительскую ценность журналов и газет. Потребители должны ассоциировать прессу не как дешевые «семечки», а как дорогой товар, например, чёрную икру.

Издатели должны найти свое место в новой парадигме. Цифровые СМИ замещают ежедневные газеты, одновременно газеты становятся похожи на еженедельники, еженедельники - на ежемесячные журналы, ежемесячные журналы - на книги, а книги переходят в формат коллекционных товаров дорогого сегмента.

Печатные СМИ должны не просто информировать читателя о событиях (эту функцию взял на себя интернет), а давать рекомендации и развёрнутую аналитику для прогнозирования будущего.
 
Печатные СМИ должны сфокусироваться на узкой проблематике, времена газет и журналов «обо всём на свете» прошли.
 
Увеличение способов дохода. Если раньше издатели имели денежные поступления и получали доход только от распространения тиража и рекламы, то сегодня к ним прибавились продажи цифровых копий, интернет-магазины, микроплатежи за отдельные статьи, доходы от продажи книг, платный доступ к архиву и т.д.
Дистрибуторы и оптовики должны диверсифицировать бизнес.
 
Первый способ – связанная диверсификация. Предложение издателям новых услуг (аналитика, печать, разработка маркетинговых акций). Опыт Prestalis (Франция).
 
Второй способ – не связанная диверсификация. Распространение сторонних товаров (напитки, игрушки и т.д.). Опыт Kolporter и Ruch (Польша).
 
Для сокращения расходов на печать и бумагу издатели должны объединяться. Подобные объединения уже работают в Европе и США.
 
Необходимо постоянно сокращать все расходы издателей и дистрибуторов, за исключением затрат на инновации и кадры.
 
Издатели, дистрибуторы и ритейлеры должны совместно разрабатывать промоакции по увеличению продаж не только прессы, но и других товаров и услуг в торговых точках.
 
Необходимо активно использовать возможности интернета для популяризации бумажного издания. Зарубежный опыт показывает, что популярные бумажные журналы имеют значительную аудиторию в социальных сетях и других онлайн сервисах.
 
Нужно создавать дополнительные товары, основанные на контенте бумажного издания (журнал->спецвыпуск->буказин->книга->коллекции).
 
Процесс внедрения инноваций должен быть поставлен на конвейер, нужно постоянно разрабатывать и внедрять новые подходы к бизнесу, в противном случае неизбежна его ликвидация.
 
Опубликовано: