TNS: Мобильная интернет-аудитория растет за счет пользователей старше 25 лет

3 ноября 2016
TNS: Мобильная интернет-аудитория растет за счет пользователей старше 25 лет

Половина российской интернет-аудитории заходит в сеть со смартфона, говорят аналитики группы TNS Russia. Этот сегмент растет динамичнее всех наряду со Smart-TV – в основном, за счет людей старше 25 лет

 

Доля российских пользователей интернета старше 12 лет, пользующихся смартфонами, достигла к августу 2016 года 43%. В больших городах – с населением от 100 тыс. человек – этот показатель к сентябрю 2016 г. достиг 50%. Такие данные представил на форуме RIW-2016 директор по мультимедиа-исследованиям TNS Russia Михаил Райбман.

 В больших городах доля пользователей смартфонов за год увеличилась на 18%. Таким образом, именно этот сегмент растет динамичнее всех, отмечают в TNS. При этом во всей России по состоянию на август довольно быстро растет аудитория Smart-TV: прирост с апреля-сентября 2015 г. по март-август 2016 г. составил 16%. В больших городах умные телевизоры распространяются не так резко: всего 6% с июля-сентября 2015 г. по июль-сентябрь 2016 г.
 
Пользователи 12-64 лет в больших городах (от 700 тыс. человек) пока проводят больше времени в интернете со стационарных компьютеров. Разница между десктопом и мобильными устройствами в количестве минут в сутки схожа по всем возрастным категориям – 20-30 минут.
 
 
 
Большую часть этого времени – как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств – пользователи моложе 35 лет проводят в соцсетях. Примечательно, что россияне старше 35 лет проводят больше времени в социальных медиа с десктопов. На мобильных устройствах 26% своего времени они проводят в браузере, соцсети же там на втором месте. Мессенджеры актуальнее всего для пользователей старше 25 лет, но и те проводят в них только десятую часть своего времени в интернете.
 
 
 
 В целом, прирост наблюдается в основном среди пользователей от 25 лет – в основном, среди тех, кто выходит в сеть со смартфонов. Суммарно с апреля-сентября 2015 г. на март-август 2016 г. число таких людей выросло на 70%. Планшетные и стационарные компьютеры, в свою очередь, переживают отток пользователей 12-44 лет: -14% и -8% за тот же период соответственно.
 
Читать новости, писать отзывы на продукты и сверяться со словарями подавляющее большинство российских пользователей мобильных устройств (97%, 97% и 94% соответственно) предпочитает с помощью браузера. Сверяться с картами (75%) и отправлять сообщения (93%) – напротив, в отдельном приложении. В социальные сети они предпочитают заходить и через браузер, и через клиент (64%).
 
 
«Стационарные» и мобильные зрители
 
Видео большинство пользователей мобильных устройств (39%) смотрит через приложение, но немалая часть (37%) пользуется для таких сервисов разными инструментами.
 
Разница между пользователями видеосервисов, заходящими со стационарных компьютеров и мобильных устройств, заметна в возрасте и роде занятий. В целом, «мобильные» зрители моложе «десктоповых» и занимают более скромные позиции. При этом соотношение по всем критериям внутри обоих носителей одинаково. Большинство пользователей видеоресурсов – женщины (51% на обоих носителях), их возраст – 25-34 года (28% на стационарных, 33% на мобильных устройствах), в основном они специалисты (33% и 29% соответственно).
 
 
 
Как объяснила представитель TNS Russia, эту категорию пользователей отличает высшее образование, высокая сложность выполняемых работ, в ходе которых они вырабатывают новые знания или передают накопленные. К таким профессионалам могут относиться инженеры, логистики, учителя, программисты, редакторы, юристы и прочие.
 
Рейтинги ресурсов:
 
 
 
Adindex
Опубликовано: