Газетный ларек оказался яблоком раздора

9 июня 2016
Газетный ларек оказался яблоком раздора

 Совсем недавно СМИ сообщили, что Правительство РФ обязало чиновников полностью обеспечить население газетными киосками. В одной только Москве их должно быть не меньше 17 тысяч. Мы попытались узнать, как реализуются эти планы.

 

На очередной рабочей группе Ассоциации распространителей печатной продукции было немноголюдно. Хозяева газетных киосков и ларьков, которые еще совсем недавно чиновники почти уничтожили, а теперь должны возродить в огромных количествах, явно предпочли работу участию в заседании. Те, кто все же приехали, счастливыми от премьерских инициатив не выглядели, и задавали много тревожных вопросов руководителю КП «Мосгорпечать» Екатерине Капустиной. Она заявила, что Москва готовится устанавливать по 300 новых торговых павильонов в месяц. Казалось бы, медиа-рынок должен расцвести, но не тут-то было! Тем людям, кто трудится в этом бизнесе уже много лет, предстоит опять пережить нелегкие времена.

 

Мы спросили распространителей, как поменялась их жизнь после правительственного нововведения. Предприниматель Татьяна Романова, заметила, что ситуация пока не улучшилась, а для нее только ухудшилась.

 

«Изменился порядок проведения конкурса на право работать в газетных киосках. Теперь в нем могут принимать участие только субъекты малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия уже не смогут участвовать. В лучшем случае, они останутся с теми ларьками, что имеют сейчас, но расширяться в этом направлении не смогут», - говорит Татьяна. По нынешним временам у нее крупный бизнес, который, правда, отнюдь не процветает. А теперь вот придется разориться на демонтаж старых киосков, потому что чиновники требуют поставить казенные новые. Судя по всему, многие предприниматели свои газетные ларьки просто потеряют.

 

Зато в столице появятся однотипные мобильные стойки, или пресс-стенды. Они будут размещаться в местах высокой пешеходной проходимости, там, где невозможно установить киоски печати. Как будет выглядеть эта новинка, пока непонятно, ее дизайн только разрабатывается. Ежемесячно в городскую казну распространители станут перечислять арендную плату за пользование стойкой, так как это - городское имущество.

 

«Пресс-стенды - это новое решение для продажи прессы в столице. Таким образом, город, с одной стороны, упорядочивает торговлю прессой «с рук», с, другой, дает больше возможностей добросовестным распространителям реализовать печатную продукцию, чтобы москвичи начинали день со свежими газетами и журналами, которые удобно будет приобретать по дороге на работу», - сказала журналистам первый заместитель руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова.

 

Многие эксперты уже сейчас сомневаются, что такой способ торговли принесет хоть какую-то прибыль, и предполагают, что через несколько лет он сойдет «на нет». Все они уверены, что заменить привычные газетные киоски в обозримом будущем ничем не удастся.

 

Наталья Пуртова.

Фото Т. Павлова.

«Мир Новостей»

Опубликовано: