Газеты переходят в Интернет? Редактор сайта gubernia74.ru — об отличиях бумажной и интернет-версий изданий

24 октября 2016
Газеты переходят в Интернет? Редактор сайта gubernia74.ru — об отличиях бумажной и интернет-версий изданий

Желание идти в ногу со временем становится для традиционных СМИ поводом для создания новых площадок – сайтов газеты. С помощью них повышается скорость передачи сообщения читателю.

 

Главные отличия бумажной версии и Интернет-издания редактор сайта gubernia74.ru («Губерния») Александр Скрипов видит в тематическом наполнении: в печати практически нет криминальных тем. Если горожане обращаются к местной газете, чтобы узнать новости именно о своём городе, то пользователь сети – совсем другое дело, ему интересно, что происходит и в городе, и в районе, и в рядом лежащих городах. Для такого читателя географические границы стёрты.

 Причём сообщения о происшествиях, это не всегда криминал, каким его привыкли видеть сотрудники полиции – это интересные, важные, заметные истории о людях, человеческих судьбах и… да, о происшествиях (поучительные случаи, например, о схемах мошенничества).
 
Освещаются спортивные события, общественные, культурные. Александр Скрипов отметил, что на сайте «Губернии» используется практика читательских опросов: «Где вы провели летний отпуск?», «Вы все еще хотите IPhone?». Так СМИ налаживает связь с читателями.
 
По поводу аудитории портала «Губернии» редактор сайта отметил, что в основном это лица, принимающие решения, но также Интернет-издание посещает самый широкий круг читателей, проживающих в отдалённых района Челябинской области. «Стараемся совместить их интересы, изучаем, пробуем, смотрим статистику посещений» - отметил Александр.
 
На вопрос, что может предложить рекламодателю сайт газеты, Скрипов ответил: «Сейчас для нас главная задача — повысить узнаваемость сайта, привлечь новых читателей. О монетизации говорить пока рано, мы только в начале этого пути.
 
В свою очередь отметим, современные условия жизни ставят вопрос не только о появлении новых площадок для СМИ, но и о полном переходе традиционных медиа в Интернет. И, основываясь на сказанном и собственном опыте «КР», отметим, содержание сайта газеты, безусловно, отличается от контента бумажной версии. Однако это не означает, что качество предоставляемой информации теряется. Нет, она просто меняется, преобразуется в другую форму, чтобы современному человеку было проще и быстрее её потребить, передать (поделиться), откликнуться на новость (прокомментировать). Чтобы посетитель сайта смог найти всю необходимую и актуальную информацию по теме (а ведь бумажная версия далеко не всегда способна вместить всё, что готовы рассказать журналисты). Просмотреть больше фотографий по теме. Получить исчерпывающий ответ на свой вопрос.
 
Сколько ещё будет длиться это переход от печатного к Интернет-изданию, на этот вопрос, пожалуй, не смогут точно ответить даже эксперты в сфере медиа. Главное, что современные СМИ готовы идти в ногу со временем и предлагают современному читателю контент в той форме, в какой ему удобнее воспринимать информацию. Для этого существует и подписка на газету, и подписка на электронную версию газеты, и сайты с одноимённым названием печатного СМИ.
 
 
Опубликовано: