Тиражи татарстанских газет продолжают сокращаться. Читатель уходит в интернет, а бумага подорожала на треть

8 сентября 2016
Тиражи татарстанских газет продолжают сокращаться. Читатель уходит в интернет, а бумага подорожала на треть

Кризис в печатной прессе продолжается. Во втором полугодии этого года газеты в Татарстане сокращают тиражи вне зависимости от форм собственности.

По сравнению с первой половиной года заявленный на второе полугодие тираж газеты «Казанские ведомости» (так называемая «толстушка») сократился на 7%, до 23 300 экземпляров.

 
Частное издание «Вечерняя Казань», принадлежащее Хасбулату Шамсутдинову, снизило тираж на 7,1%, до 14 075 экземляров;
 
официозное издание правительства — «Республика Татарстан» (ежедневный выпуск) — на 3,5%, до 6015 экземпляров;
 
«Комсомольская правда» (ежедневный выпуск) — на 20%, до 5455, а «толстушка» — на 32%, до 15 489;
 
«Звезда Поволжья» — на 3,7%, до 2600;
 
«Аргументы и факты» — на 7,2%, до 18 671.
 
Цифры содержатся в отчете республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
 
Больше падают тиражи татароязычных газет: например тираж «Событий недели» («Атна вакыйгалары») сократился на 7,8%, до 178 832 экземпляров, «Ватаным Татарстан» («толстушка») — на 2,5%, до 16 134 экземпляров,  «Татарстан яшьләре» — почти на 20%, до 10 185, «Ватаным Татарстан» (ежедневный выпуск) — на 15%, до 4492, «Шәһри Казан» («толстушка») — на 15,6%, до 4305, «Мәдәни җомга» — на 11,6%, до 1903, «Туганайлар» — на 10,2%, до 1792, «Шәһри Казан» (ежедневная) — на 8%, до 1708, «Көмеш кыңгырау» — на 35%, до 1947 экземпляров.
 
министр
 
Глава минздрава РТ Адель Вафин поддерживает местную периодику | Фото: kazved.ru
 
Выросли тиражи «Безнең гәҗит» на 2%, до 16 500, «Без — бергә» на 4,8%, до 79 400, «Акчарлак» на 0,7%, до 35 825 экземпляров, «Республика Татарстан» (толстушка) на 3,8%, до 32 532. Растут тиражи журналов «Салават купере», «Сөембикә», «Идел», «Казан утлары», «Ялкын», «Чын Мирас», а сократились у «Гаилә һәм мәктәп», «Чаян», «Татарстан», «Казань», «Сабантуй», «Майдан».
 
Тиражи падают из-за подорожавшей на 30% только с начала этого года газетной бумаги, а читатель все больше уходит в интернет, говорит директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее словам, сейчас непростое время для российского издательского бизнеса: полиграфические услуги подорожали на 35-40%, бюджеты рекламодателей сократились, и они все чаще стали прибегать к контекстной рекламе, лидогенерации, контент-маркетингу и другим инструментам, позволяющим анализировать эффективность затрат. По оценкам Горшеневой, выручка от размещения классических рекламных форматов в печатной прессе упала на 35-40%, а издатели сокращают издержки.
 
Объем рекламного рынка в Татарстане сократился за прошлый год на 21%, до 844 млн рублей, хотя ждали падения в 30%, говорил в феврале 2016 года на коллегии агентства «Татмедиа» его руководитель Айрат Зарипов.
 
Подписной тираж изданий АО «Татмедиа» по Татарстану на 2 полугодие 2016 года составляет 288 555 экземпляров, это на 5,2% меньше, чем годом ранее и на 7,6% меньше, чем за 1 полугодие 2016 года. В том числе: по районным и городским газетам — 194 443 экземпляра, на 5,9% меньше, чем годом ранее и на 8,3% — чем в 1-м полугодии 2016 года; по республиканским газетам — 37 001 экземпляр, на 10,8% меньше, чем годом ранее и на 10,6% — чем в 1 полугодии 2016 года; по журналам — 57 111 экземпляров, на 1,2% больше, чем годом ранее и на 3,3% меньше, чем в 1 полугодии 2016 года.
 
У АО «Татмедиа» 84 филиала в городах и районах республики: 3 информационных агентства — «Татар-информ», «Новый зай», Intertat.ru, 6 информационно-редакторских центров, 4 информационных центра, одна «Информпечать», 48 газет, 11 журналов, 11 телерадиокомпаний, полиграфическо-издателський комплекс «Идель-пресс». Всего в компании работают 2085 человек, средняя зарплата — 25 208 рублей, а долгов по ней — 10,6 млн рублей на начало этого года.
 
________________________________________
 
Компания получила в прошлом году 1,5 млрд рублей выручки, на 6% больше, чем годом ранее: большая часть — от полиграфической деятельности — 667 млн рублей, и от госконтрактов — 332,5 млн рублей. Выручка от продажи газет и журналов выросла на 18,8%, до 217,1 млн рублей, а от телевидения и радио упала на 15,1%, до 80,2 млн рублей, тогда как от рекламы в интернете выросла в 5 раз, до 17 млн рублей.
 
Уставной капитал государственного АО «Татмедиа» вырос до 1 млрд рублей на начало этого года, против 646,2 млн рублей на 1 января 2015 года. Минземимущество Татарстана внесло в капитал компании госимущество и деньги на общую сумму 313,6 млн рублей в счет оплаты ее дополнительного выпуска акций, размещенного по закрытой подписке. Кроме того, компания получила в прошлом году 561,5 млн рублей субсидий из бюджета республики. Всего на информационное обеспечение органов государственной власти и поддержку СМИ республика потратила более 1,13 млрд рублей в 2015 году.
 
________________________________________
 
«В целом объемы подписки продолжают постоянно снижаться, так как все большее количество людей переходит на электронные источники информации», — говорит руководитель отдела по работе со СМИ «Почты России» Сергей Коляда.
 
«Прошедшую подписную кампанию я считаю удачной: можно констатировать, что удалось не допустить обвального падения тиражей, как прогнозировалось, до 43%, — передавал слова гендиректора АО “Татмедиа” Андрея Кузьмина “Татар-информ”».
 
По его словам, «мы остаемся в приемлемой динамике, она отрицательная, но такова мировая тенденция: всем понятно, что подписка на печатные издания падает ежегодно». «Избежать резкого спада подписных тиражей, несмотря на увеличение тарифа “Почты России” в среднем на 10%, удалось в том числе за счет комплекса мер по поддержке подписки на издания АО “Татмедиа”, главной “фишкой” которых и стала акция “#ПодпишиРодителей #ПодпишиБлизких”, — говорил Кузьмин.
 
Дмитрий Ахмеров, Екатерина Мерзлякова
 
www.kazanfirst.ru
 
 
 
 
 
 
 

 

Опубликовано: