ЦИК РФ утвердил график выхода партийной агитации в государственных газетах

22 августа 2016
ЦИК РФ утвердил график выхода партийной агитации в государственных газетах

Центризбирком России в пятницу утвердил результаты жеребьевки по распределению между партиями, участвующими в выборах в Госдуму, бесплатных печатных площадей для агитации в общероссийских государственных СМИ.

 

 
В жеребьевке, которая состоялась в ЦИК 18 августа, приняли участия представители 14 партий, зарегистрировавших свои федеральные списки кандидатов, и 13 государственных печатных изданий, распространяемых на территории России.
 
Агитационный период в СМИ стартует 20 августа - за 28 дней до выборов - и завершится в ночь на 17 сентября, когда наступит день тишины. По закону в течение периода каждая редакция общероссийского государственного периодического печатного издания обязана безвозмездно предоставлять партиям не менее 10 % от общего объема своей недельной печатной площади.
 
Партии получили равные печатные площади под свою предвыборную агитацию в 13 общероссийских государственных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Так, бесплатно печатать свои агитматериалы партии будут в центральных "Российской газете", "Парламентской газете" и "Красной звезде", а также в десяти изданиях, учрежденных региональными органами власти, но территорией распространения которых указана вся Россия: "Москва вечерняя", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызылтан", "Омет" (все четыре издаются в Башкирии), "Толон" ("Заря") из Бурятии, "Крымская газета", экономическая газета "Приват-аукцион" (из Белгородской области), "Самраксен хасаче" ("Молодежная газета") и "Чваш храрам" ("Чувашская женщина") из Чувашии.
 
Итоги жеребьевки
"Российская газета" разбила весь период агитации в СМИ на два этапа по две недели. Каждая партия получила равную площадь (целая полоса и половина полосы) в каждый из двух временных отрезков. Одними из первых опубликовать агитацию в "Российской газете" смогут Российская партия пенсионеров за справедливость (22 августа), а также ЛДПР и "Гражданская сила" - им достались полполосы и полоса соответственно в выпуске от 23 августа. 24 августа полоса будет посвящена агитации "Единой России".
 
Еженедельная "Парламентская газета" выделила под бесплатную предвыборную агитацию всех партий один выпуск от 9 сентября. В нем, к примеру, материалы ПАРНАСа расположатся на 10 полосе, а "Единой России" - на 13 полосе.
 
В газете Минобороны "Красная звезда" первой появится агитация Партии роста: на седьмой полосе номера от 22 августа. Каждая партия получила по и полосы в этом издании.
 
Партии и кандидаты с 20 августа по 16 сентября вправе также вести в любых СМИ агитацию, оплаченную из средств избирательного фонда. По итогам регистрации федеральных списков в бюллетене на выборах в Госдуму будет 14 партий. Это (в порядке нумерации в бюллетене) "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, ПАРНАС, Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия".
 
Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. В этот же день состоятся выборы заксобраний в 39 регионах страны, в семи субъектах пройдут прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.
 
Опубликовано: