«Почта России» осваивает Viber. Клиенты мессенджера смогут оформить подписку на бумажные издания

9 ноября 2016
«Почта России» осваивает Viber. Клиенты мессенджера смогут оформить подписку на бумажные издания

ФГУП «Почта России» запускает сервис подписки на газеты и журналы через мессенджер Viber. Представители «Почты России» заявляют, что таким образом пытаются привлечь внимание активной интернет-аудитории к печатным изданиям. Однако эксперты рынка считают, что такими методами кризис подписки не остановить — необходимо развитие логистической инфраструктуры, особенно в отдаленных районах.

 

«Почта России» (ПР) запускает подписку на газеты и журналы в Viber: с 9 ноября клиенты ПР могут оформить подписку на периодические издания с помощью Viber. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.  

— Пользователям Viber теперь доступна любая информация о ходе подписной кампании и условиях подписки, также они могут подписаться на любые издания из каталога «Почты России» в новом сервисе Viber — public account, — сообщили в пресс-службе. — Оформить подписку через мессенджер с сегодняшнего дня можно в том числе и на газету «Известия». 
На первом этапе в аккаунте ПР будет доступна онлайн-подписка, оплатить которую можно будет из мессенджера. В дальнейшем оформить подписку можно будет прямо в приложении Viber.
— Для нас это второй, после сайта podpiska.pochta.ru, крупный шаг по выводу подписки в онлайн-формат — запуск канала, рассчитанного на современную, продвинутую аудиторию. Важно вернуть интерес этой аудитории к качественному бумажному изданию, — сообщил «Известиям» руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг «Почты России» Михаил Казаков.
В апреле 2015 года «Почта России» запустила собственное подписное агентство и начало заключать прямые договоры с издательскими домами. У издателей созданы личные кабинеты на специальном сайте, где аккумулируется вся необходимая информация о ходе подписной кампании. Помимо Viber, оформить подписку на газеты и журналы также можно во всех почтовых отделениях и в режиме онлайн на сайте ПР. 
Руководитель службы по связям с общественностью Межрегионального агентства подписки Владимир Дворянов считает, что новый канал подписки не изменит ситуацию существенным образом.
— Проблема социальных сетей в том, что там сидит молодежь, которая мало понимает, что такое подписка вообще. Да, это хорошо, что ПР осваивает новые технологии, но проблема шире, — говорит Дворянов. — То, что волнует сейчас издателей, — это само качество доставки, особенно в отдаленные регионы страны.
Кризис института подписки обострился в 2014 году после отмены государственного субсидирования доставки подписки. Вслед за этим ПР вынужденно подняла цены на обработку и доставку подписных тиражей, что, естественно, вызвало значительное сокращение подписки. Дополнительным фактором падения рынка подписки стал экономический кризис и снижение спроса у населения. В 2015 году падение подписных тиражей составило немногим более 20% от уровня 2014 года. В первом полугодии 2016 года уменьшение подписных тиражей составляло 5,4% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.
 
Мария Недюк
Опубликовано: