Слаженные действия - залог успеха

26 августа 2016
Слаженные действия - залог успеха

Инесса Галактионова, заместитель генерального директора по почтовому бизнесу ФГУП «Почта России» отвечает на вопросы руководителей региональных СМИ

 

 1.      Как будет меняться система оплаты труда почтовых сотрудников? В каких регионах она сменится в первую очередь?
 
Начиная с 2013 года на Почте России реализуется Программа увеличения заработных плат сотрудников основного производства. Причем, речь идет не просто о росте зарплат, процесс развивается по двум направлениям: с одной стороны, последовательно повышаются оклады, с другой – меняется система мотивации труда через новую систему премирования.
В частности, с 1 декабря 2015 года заработная плата была повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах Почты России, расположенных в регионах присутствия макрорегиональных центров и городов-миллионников.
А начиная с 1 февраля 2016 года в остальных 65 филиалах Почты России, в том числе Москве и Московской области, стартовал второй этап повышения заработных плат для сотрудников почтовых отделений, а также производственного персонала почтамтов, сотрудников логистических центров, водителей и водителей-курьеров. В целом повышение заработных плат затронуло 95% сотрудников перечисленных категорий и составило в среднем 10% по предприятию.До конца 2016 года на увеличение зарплат будет направлено более 6 млрд рублей.
Что касается премий, то новая система премированияработников отделений почтовой связи, основанная на выполнении ключевых показателей эффективности (KPI) была введена с 1 июля 2016 года. Она также направлена на рост доходов почтовиков – максимальный размер премии составил 30% от оклада вместо 15% по предыдущей системе. Но что еще важнее, она прозрачна и понятна, каждый сотрудник способен сам рассчитать, какая премия ему полагается. Зная свои ключевые показатели эффективности, почтовые отделения теперь имеют возможность регулярно подводить итоги выполнения целей. И, главное, каждый сотрудник может самостоятельно влиять на размер своей премии.
 
2.      Смогут ли региональные издатели регулярно участвовать в Днях связи с регионами: открытых телемостах, которые «Почта России» организовывает с мая 2016 года?
 
Почта России считает, что для успешного проведения подписной кампании и роста продаж газетно-журнальной продукции в розницу необходим непрерывный диалог между издателями и почтовиками. С этой целью смая 2016 года начали работать «горячие линии» (или «дни связи с регионами») – телемосты, в ходе которых на вопросы региональных СМИ в прямом эфире отвечаютруководители Почты России, курирующие вопросы подписки и розничного распространения изданий.
Уже проведены тритаких телемоста – с издателями макрорегионовЮг, Дальний Восток и Волга-2, на которых обсуждались вопросы формирования тарифов и дополнительных скидок на доставку печатных изданий, построения системы мотивации и увеличения заработной платы почтовых работников, форматы и сроки проведения специальных стимулирующих мероприятий для подписчиков, размещение в отделениях почтовой связи рекламно-информационных материалов издателей,а также популяризации чтениягазет и журналов среди населения.
Со стороны Почты России принято решение регулярно проводить такие открытые линии с издательским сообществом. Все заинтересованные региональные издатели смогут принять в них участие.
 
3.      Каков срок действия единой шкалы скидок, – 30% для изданий, включенных в список Министерства связи и массовых коммуникаций? Только в рамках первого полугодия 2017 года или на долговременную перспективу? Возможно ли ускорить передачу в региональные почтовые управления информацию об изданиях, включенных в список Минкомсвязи на получение скидки.
 
С начала основной подписной кампании на 1ое полугодие 2017 года для изданий, вошедших в список, подготовленный Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, скидка на доставку подписных изданийбудет увеличена в два раза – с 15% до 30%. При этом список таких изданий также был существенно расширен по сравнению с прошлым годом. Мы уверены, что это решение позволит поддержать социально-значимые региональные СМИ.
Включение изданий в данный список и период распространения скидки определяет Экспертный совет. Сразу после согласования списка он направляется в Почту России и оперативно доводится до всех филиалов предприятия.
 
4.      Во время проведения акции «Читаем с «Почтой России» (стимулирование розничных продаж прессы) бонусная мотивация операторов увеличивается до 10%. Возможно ли подобное увеличение для операторов и почтальонов на время декады подписки?
 
Почтальонам и операторам по итогам подписной кампании выплачивается сетевой бонус. В 2014 году сетевой бонус увеличен за каждую принятую подписку 4% от подписной стоимости изданий.
Те издательства, которые заинтересованы в увеличении своих подписных тиражей, могут совместно с «Почтой России» организовать специальные конкурсы, стимулирующие операторов и почтальонов оформлять подписку на конкретные газеты и журналы. Среди работников почты, занятых приемом подписки, совместно с издательствами проводятся конкурсы «Лучший почтальон», «Лучший оператор», «Лучшее отделение связи».
Кроме того, в период проведения Всероссийской декады подписки «Почта России» на безвозмездной основе предоставляет местным издательствам возможность размещать в своих отделениях рекламные плакаты, а также в уголке подписчика – вышедшие номера районных газет.
 
5.      Возможно ли проведение в российских регионах почтовой рекламной кампании региональных электронных и печатных СМИ?
 
Почта России занимается информированием и активным продвижением подписной кампании как в СМИ, так и среди населения. Все филиалы предприятия проводят широкую рассылку анонсов и релизов о старте досрочной, а затем и основной подписной кампании, о проведении Декад подписки и специальных Дней подписчика. 
Для популяризации подписки мы привлекаем к участию в подписных кампаниях лидеров общественного мнения регионов, представителей государственных органов власти, деятелей культуры и искусства, известных спортсменов, звезд эстрады. 
На федеральных и местных телеканалах регулярно инициируются сюжеты, посвященные подписным кампаниям, в которых подробно освещаются возможные способы подписки, скидки и акции.
Особого внимания заслуживает проводимая второй год в рамках подписной кампании акция «Дерево добра». Каждый желающий может оформить подписку на периодические издания в адрес детских домов, школ-интернатов, а также домов престарелых и ветеранов.
В наших центральных отделениях (в городах и районных центрах) установлены баннеры «Дерево добра», информирующие клиентов о благотворительной акции. Все желающие могут подарить подписку, самостоятельно выбрав социальное учреждение и издание из списков, предложенных операторами почтовой связи.
 
6.      «Почта России» объявила 2016 год – годом качества доставки. Будут ли предприняты дополнительные меры для улучшения качества доставки печатных изданий?
 
Почта России продолжает принимать меры для совершенствования качества доставки подписных изданий. Это и глобальные решения, и точечные меры в регионах. Среди них повышение качества работы на всех уровнях: от филиала и почтамта до почтового отделения, повышение мотивации операторов и почтальонов, регулярные встречи с издателями, непосредственный диалог с подписчиками, дополнительные программы обучения почтальонов, а также другие активности в период подписных кампаний.
Количество претензий от подписчиков на качество доставки за 2015 год снизилось на 22% к прошлому году. А в 1 полугодии 2016 года еще на 11% к аналогичному периоду 2015 года.
Нам очень важна обратная связь от самих издателей для принятия оперативных мер. Поэтому призываем всех быть в постоянном контакте с нашими специалистами филиалов, макрорегионов, а по сложным вопросам – с сотрудниками головного офиса. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.

 

Опубликовано: