«Они не загнутся»: почему региональные СМИ не нуждаются в бюджетном финансировании

28 октября 2016
«Они не загнутся»: почему региональные СМИ не нуждаются в бюджетном финансировании

Вчера врио губернатора Антон Алиханов заявил о продолжении практики Николая Цуканова «подкупа» региональных СМИ для обеспечения собственного пиара. На соответствующие цели в бюджете будет заложено порядка 50 млн руб. Алиханов объяснил это необходимостью поддержать муниципальные газеты из-за отсутствия каких-либо источников информации в районах области. «У нас есть ряд изданий, муниципальных газет, которые без такой поддержки, мягко говоря, загнутся. К сожалению или к счастью, мы будем продолжать такую практику», — заявил Алиханов.

 Фото rugrad.eu             

При этом внушительная часть бюджетных средств уходит не на поддержку «районок», а на финансирование региональных СМИ, которые, судя по их финансовому состоянию, не особо нуждаются в поддержке. Исключением является НТРК «Каскад», принадлежащая Олегу Шкилю, Игорю Ростову и Денису Воробьеву (конечным бенефициаром является дочь экс-заместителя полномочного представителя президента в СЗФО Александра Дацышина — Алла Дацышина), — единственное региональное СМИ, которое полностью зависит от бюджетного финансирования. В 2015 году «Каскад» продемонстрировал выручку в 21,6 млн руб. При этом объем полученных госконтрактов странным образом оказался на 1,3 млн руб. больше выручки — 23,9 млн руб. Из них правительство Калининградской области дало «Каскаду» контрактов на 14,8 млн руб.

 Небольшая разница между выручкой и объемом госконтрактов у «Калининградской правды» Валерия Атаманова. За 2015 год газета «выручила» 14 млн руб., при этом получила госконтрактов на 10,3 млн руб. (из них 5 млн руб. — от областного правительства).
 
Остальные региональные СМИ, судя по их выручке, не особо нуждаются в бюджетном финансировании. Медиахолдинг «Западная пресса» супругов Марины Васильевой и Александра Власова, считающихся главными пиарщиками власти за бюджетный счет и видящих в этом свою миссию, демонстрирует финансовое благополучие и без госконтрактов.
 
В пиаре любых органов власти принимают участие почти все СМИ медиахолдинга ООО «КП-Калининград» (издает местную «Комсомольскую правду»), ООО «Издательство Страна» (еженедельник «Страна Калининград»), ООО «Стартап» и ООО «Рекламное агентство КП-ВА-БАНКЪ». Четыре юрлица холдинга в 2015 году выручили 145,4 млн руб., доля госконтрактов составила всего 17,3 % — 25,2 млн руб. (13,6 млн руб. — от регионального правительства).
 
Учредитель газеты «Янтарный караван» Олег Альтовский большую часть бюджетного финансирование получил не от регионального правительства, а от мэрии Калининграда и ее подведомственных структур — 3,6 млн «городских» рублей и всего 750 тыс. руб. из регионального бюджета. Но даже без покровительства городских властей Альтовский, судя по выручке в 9,3 млн руб., вполне может обойтись.
 
Субсидии муниципальным газетам выделяются напрямую и составляют в среднем 200-400 тыс. руб. в год, что не сопоставимо с размером контрактов на пиар в региональных СМИ с достаточной выручкой. 
 
 
 
 

Выручка за 2015 год

 

(млн руб.)

Сумма госконтрактов

 

(млн руб.)

Сумма госконтрактов от правительства

 

(млн руб.)

НТРК “Каскад”

21,6

23,9

14,8

“Калининградская правда”

14

10,3

5

“Новый караван”

9,3

4,4

0,75

Медиагруппа “Западная пресса”

145,4

25,2

13,6

 
Опубликовано: