
В описании сервиса говорится, что он "поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций".
На сайте сервиса сообщается, что "Яндекс.Медиана" индексирует публикации 6 500 изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь интернет. При этом для оценки эффективности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайтов, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.
Что касается поиска упоминаний, то сервис использует весь накопленный лингвистический опыт Яндекса по выделению объектов в текстах на естественном языке. "Медиана" не пропустит ни одного сообщения по интересующей теме. Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную.
На сайте издания vc.ru сообщается о том, что официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг — в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.
А также приводится цитата: