«Яндекс.Медиана» - новый сервис "Яндекса" для мониторинга СМИ и сайтов

8 сентября 2016
«Яндекс.Медиана» - новый сервис "Яндекса" для мониторинга СМИ и сайтов

В описании сервиса говорится, что он "поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций".

 

На сайте сервиса сообщается, что "Яндекс.Медиана" индексирует публикации 6 500 изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь интернет. При этом для оценки эффективности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайтов, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.

Что касается поиска упоминаний, то сервис использует весь накопленный лингвистический опыт Яндекса по выделению объектов в текстах на естественном языке. "Медиана" не пропустит ни одного сообщения по интересующей  теме. Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную.

На сайте издания vc.ru сообщается о том, что официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг — в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета. 

А также приводится цитата:

 

    В «Медиане» используются знания и технологии «Яндекса»: мировой индекс, лингвистические технологии, объектный ответ, машинный интеллект. Сервис индексирует публикации на сайтах СМИ и автоматически выделяет интересующие объекты в текстах. Машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах, определяет характер упоминания объекта в публикации (тональность, роль — главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта). Для оценки заметности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайта, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.

    Все эти характеристики учитываются в едином рейтинге, который помогает сравнить качество освещения событий и персон в инфополе. Данные можно увидеть, отфильтровать и проанализировать в едином интерфейсе с понятными графиками.
    — «Яндекс» 
 
 

 

 

Опубликовано: