"Яндекс" запускает новый алгоритм поиска "Палех"

2 ноября 2016
"Яндекс" запускает новый алгоритм поиска "Палех"

Российская компания "Яндекс" запустила новый алгоритм поиска, основанный на искусственных нейронных сетях. Как сообщили в компании, поисковая система позволит более точно отвечать на редкие запросы, и таким образом улучшить качество поиска.

 

Новая поисковая система получила название "Палех" - по аналогии с птицей, хвостом которой разработчики назвали сложные и редкие запросы, которых, по данным компании около 100 млн в день. Ежедневное количество запросов  "Яндекса" - 280 млн.

 В 2014 году на конференции LeWeb в Париже "Яндекс" объявил о создании Yandex Data Factory. Это международное направление "Яндекса" для решения бизнес-задач компаний, которые имеют дело с большими массивами данных. Технологии "Яндекса" - машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка - все это позволяет проанализировать данные и получить решение поставленной задачи. Помимо технологий, необходимых для обработки "больших данных", "Яндекс" располагает сильнейшими экспертами в этой области.
 
Искусственные нейросети – метод машинного обучения, связанный с анализом информации и ее распознаванием. При разработке поискового алгоритма компания использовала систему так называемых "семантических векторов", позволяющую находить ответы на сложные  запросы, по которым имеется слишком мало пользовательской статистики.
 
Опубликовано: