Facebook признался в неправильной работе метрики

17 ноября 2016
Facebook признался в неправильной работе метрики

В сентябре Facebook признался в завышении показателя эффективности видеорекламы в соцсети из-за неверного метода подсчета среднего времени просмотра роликов. Теперь компания сообщила об обнаружении еще четырех вводящих в заблуждение метриках, в их числе показатель посещаемости корпоративных сайтов, который оказался завышен на 55%.

 

Facebook сообщил об обнаружении еще четырех метрик, которые использовали неверные алгоритмы подсчета данных о масштабах распространения информации в социальной сети. Речь идет о среднем времени, потраченном на прочтение статей, о метрике посещаемости корпоративных страничек, об алгоритме подсчета количества переходов на сайты разработчиков мобильных приложений через посты в Facebook, а также о методе подсчета количества просмотров видеороликов до конца, пишет Bloomberg со ссылкой на сообщение социальной сети.

Для решения проблемы Facebook обещал создать специальною комиссию по проверке правильности используемых метрик, в ее состав войдут представители основных рекламодателей и партнеров компании. Предприятия и маркетологи рассчитывают на метрику Facebook для оценки эффективности рекламы в социальной сети, что позволяет им определить сумму вложений в маркетинг и рассчитать бюджет.
 
Facebook предоставляет клиентам более 220 различных метрик, часто не уточняя, какой в точности показатель она отслеживает. В социальной сети этот нюанс также обещали исправить. Facebook также сообщил о намерении расширить доступ сторонних компаний, таких как Nielsen, к отслеживанию и исправлению используемых методов подсчета.
 
«Мы хотим иметь репутацию компании, которая слушает своих клиентов… Мы стараемся быть на столько точными, на сколько это возможно. Конечно, я не могу вам пообещать, что все сразу станет идеальным, ведь поведение потребителей меняется слишком часто», — сообщила вице-президент по маркетингу компании Facebook Кэролин Эверсон.
 
Неверные показатели
 
Среди неверных метрик — показатель переадресации трафика, который позволяет разработчикам приложений отслеживать количество посещений своих сайтов или приложений по ссылкам через посты в Facebook. Тут метод подсчета просто выдавал общее количество просмотров поста, даже те, которые не привели к переходу пользователя на нужный сайт или приложение. В итоге объем переадресованного таким образом трафика завышен на 6%.
 
Другая метрика относится к материалам Instant Articles. Это статьи с фото и видео, доступные прямо в приложении Facebook для мобильных и планшетных устройств. Неверный метод подсчета среднего времени просмотра таких статей приводил к завышению показателя на 7–8%.
 
Что касается корпоративных страниц в социальной сети, то алгоритм подсчета посещаемости учитывал не только общее количество уникальных посетителей, но прибавлял к ним и повторные посещения одних и тех же пользователей. После исправления проблемы месячный показатель посещаемости этих страниц может сократиться на 55%, предупредил Facebook.
 
Четвертой проблемой является способ подсчета количества людей, которые полностью просмотрели тот или иной видеоролик. В этом случае показатель был не завышен, а наоборот — занижен на 35%.
 
Подкрутка эффективности рекламы
 
В сентябре Facebook сообщил о завышении показателя среднего времени просмотра видеорекламы, размещенной на страницах социальной сети. Это произошло из-за того, что при подсчете учитывались только просмотры видео, длившиеся более трех секунд. Тогда компания пообещала разобраться с проблемой и ввести новый алгоритм подсчета.
 
Ошибка привела к завышению показателя среднего времени просмотра видео пользователями на 60–80%. Для устранения ошибки Facebook ввела новую метрику под названием «Среднее время просмотра», которая при подсчете будет учитывать любое время просмотра.
Опубликовано: