Илья Варламов и основатель Dirty Йован Савович запустили рейтинг пользователей соцсетей Pushkin.one

11 октября 2016
Илья Варламов и основатель Dirty Йован Савович запустили рейтинг пользователей соцсетей Pushkin.one

Блогер Илья Варламов и основатель платформы коллективных блогов Dirty Йован Савович запустили рейтинг блогов и пользователей социальных сетей Pushkin.one. Об этом Варламов рассказал в своём блоге.

 

Pushkin.one мониторит записи в Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и «Живом журнале». По словам Варламова, созданный командой «умный робот» составляет рейтинг в режиме реального времени — он анализирует «лайки», комментарии и скорость распространения записей.

В будущем авторы проекта планируют расширить список социальных сетей. Сейчас «робот учится, так что могут быть неточности», но в будущем он научится «грамотно выстраивать рейтинги», добавил Варламов.
 
 
Помимо Варламова и Савовича над проектом также работают директор по продукту Futurico (развивает проекты Dirty и «Лепрозорий») Денис Ширяев и Екатерина Патюлина, партнёр Варламова в компании «Авторские Медиа», которая занимается рекламой в авторских медийных ресурсах. Она займётся монетизацией проекта. 
 
 
    Зимой 2016 года я начала проводить исследование того, сколько вообще зарабатывают разные авторы, у которых есть серьёзные аудитории на открытых платформах — в Facebook, Instagram, Twitter, иногда во «ВКонтакте» и в ЖЖ. Исследование не было никак автоматизировано, мы и мои помощники делали его вручную.

    После того, как мы его сделали для себя, стало понятно, что весь сегмент авторских ресурсов совершенно не осознан. Что это значит: люди, которые читают Twitter и ЖЖ, совершенно не представляют, кто на самом деле является топовым автором в текущий момент, чьи публикации собирают больше всего реакции и кто на самом деле имеет значение. Причём если среди редакционных СМИ существуют рейтинги и даже профсоюзы, то авторские медиа такого рода коммуникацию внутри себя ещё не построили.

    Мы начали думать, что можно делать в этом направлении, и решили вместе с партнёрами создать то, что поможет людям видеть картину мира сквозь популярных авторов. И да, в этом рейтинге, как и в жизни, красивая задница девушки из Instagram будет конкурировать с постом про ужасы больниц России, и это совершенно нормально. Посмотрим, что из этого получится: проект только запускается, мы будем его «допиливать» и развивать.
    — Екатерина Патюлина 
 
В разговоре с vc.ru Патюлина сказала, что сейчас строгих критериев отбора блогов в рейтинг нет — в первую очередь создателей проекта интересуют «авторские медиа, а не коллективное или редакционное». Каждый пользователь также может добавить себя в рейтинг сам.
 
На первом этапе создатели проекта добавили в систему 500 самых популярных пользователей «ВКонтакте» и Twitter», которые были отобраны с помощью различных существующих рейтингов, а также вручную.
 
«Для первоначального запуска мы в полуавтоматическом-полуручном режиме отобрали авторские медиа. То есть сначала в автоматическом, а затем просеяли этот список вручную», — объяснила Патюлина.
 
Обсуждать планы по монетизации Pushkin.one Патюлина отказалась, сказав лишь, что для пользователей сервис останется бесплатным. «Хотим развивать направление авторских медиа в рунете и делать всё, что поможет монетизировать их», — сказала она.
 
 
 
Опубликовано: