В Казани прекращен выпуск бумажной версии газеты «Из рук в руки». Издание продолжает работать онлайн, а права на сайт получил новый агент

28 июля 2016
В Казани прекращен выпуск бумажной версии газеты «Из рук в руки». Издание продолжает работать онлайн, а права на сайт получил новый агент

 О том, что печатная версия газеты «Из рук в руки в Казани» не выходит с 25 июля, а учредители решили ее закрыть, KazanFirst узнал от представителя ООО «Пронто-НН» (Нижний Новгород, владеет франшизой на газету в Казани). 

 

По его словам, компания пока продолжает выпуск «Из рук в руки» в Нижнем Новгороде, Владимире, Кирове, Саранске, Ижевске, Чебоксарах и Йошкар-Оле. «Мы на днях расторгли договор с “Пронто-Нижний Новгород”», — заверил корреспондента KazanFirst менеджер холдинга «Пронто медиа» (владелец газеты), не называя  стоимость франшизы и ее условия.
 
«Пронто – Нижний Новгород» подвели финансовые проблемы, компания вовремя не платила за аренду помещений в Казани и другие услуги, знает Александр Касаткин, один из бывших учредителей «Пронто-Казань» (выпускала казанскую «Из рук в руки» до августа 2015 года). По его словам, в пятницу сверстали казанский номер на понедельник, 25 июля, отправили его в типографию, но та отказалась печатать газету из-за неплатежей. Полностью остановить казанский выпуск «Из рук в руки» планировалось 29 июля. По данным Stroki Info, газета выходила в Казани 1 раз в неделю тиражом в 1000 экземпляров, а в «хорошие» годы два раза в неделю тиражом в 9 000.
 
Холдинг «Пронто медиа» основан  в 1992 году, входит в состав международной компании TraderMediaEast, которая принадлежит турецкой медиагруппеDoganYayin. До 2015 года основными проектами холдинга были: газета «Из рук в руки», сайт «Из рук в руки» и рекрутинговый сайт Job.ru. В 2014 году оборот по всем проектам составил 2,5 млрд  рублей, в прошлом году «Пронто медиа» преобразовал структуру, став исключительно интернет-холдингом. Газета в Москве  была закрыта, региональные издания переданы на франшизу, а головной офис полностью сконцентрировался на развитии онлайн-продуктов, говорится на сайте компании.
 
«Холдинг отдал казанский выпуск на франшизу  нижегородцам в августе 2015 года, им принадлежали права на газету и сайт, но с 1 июля права на сайт перешли ООО “Гетбайерс”», — говорит представитель последнего.  По его словам, компания заключила агентский договор и стала эксклюзивным представителем в регионе холдинга «Пронто медиа»,  который владеет сайтом «Из рук в руки».
 
Новый агент будет принимать объявления и размещать рекламу на сайтах «Из рук в руки» в Казани, Ижевске и Йошкар-Оле. «Гетбайерсом» пополам владеют Лилия Кабирова и Александр Касаткин, компания с уставным капиталом в 10 000 рублей зарегистрирована 22 июня этого года (здесь и далее данные системы «Контур-фокус»). До июня 2015 года Касаткин был соучредителем ООО «Пронто-Казань», которую Арбитражный суд Татарстана 16 июля 2016 года признал банкротом по собственному заявлению компании из-за долгов в 11,6 млн рублей (активов нашлось на 1,2 млн рублей). Почти одновременно с подачей заявления о банкротстве (3 июня 2015 года) Касаткин и два других соучредителя Александр Черных и Михаил Степанов передали 16 июня свои доли ООО «Пронто-Казань», а финансировать банкротство будет «Пронто медиа холдинг», который владел большей частью компании, следует из материалов суда.  Арбитражный управляющий «Пронто-Казань» Гузель Хабибуллина сообщила KazanFirst, что получила только часть документов компании, поэтому «говорить не о чем».
 
Если выручка «Пронто-Казань» росла до 2013 года, то в 2014 году она упала почти в 2 раза до 151, 9 млн рублей, чистая прибыль сократилась в шесть раз до 8,1 млн рублей, а чистые активы — с 8 млн рублей до отрицательных (- 843 000 рублей). Такая же история у «Пронто-НН»: в 2014 году компания получила 9,7 млн рублей чистой прибыли, в 5,7 раз меньше, чем годом ранее.
 
«Сыграло большую роль то, что “печатка” уходит в сеть, турецкие владельцы холдинга,  не надеясь на доходы от нее,  все усилия вкладывали в интернет», — считает Касаткин. Другой собеседник KazanFirst считает, что в Казани «Из рук в руки» перестала быть рентабельной из-за подорожавшей на 30% только с начала этого года газетной бумаги.
 
Объем рекламного рынка в Татарстане сократился за прошлый год на 21% — до 844 млн рублей, хотя ждали падения в 30%, говорил в феврале 2016 года на коллегии агентства «Татмедиа» его руководитель Айрат Зарипов. Сейчас не простое время для российского издательского бизнеса: полиграфические услуги подорожали на 35-40%, бюджеты рекламодателей сократились, и они все чаще стали прибегать к контекстной рекламе, лидогенерации, контент-маркетингу и другим инструментам, позволяющим анализировать эффективность затрат, говорит директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее оценкам, выручка от размещения классических рекламных форматов в печатной прессе упала на 35-40%, а издатели сокращают издержки.

Дмитрий Ахмеров — Казань

kazanfirst.ru
Опубликовано: