Рынок прессы Польши ― 2015

7 октября 2016
Рынок прессы Польши ― 2015

Согласно анализу польской Палаты Издателей Прессы (Izby Wydawców Prasy, IWP), более половины местного рынка распространения теперь принадлежит сети Kolporter. В то же время еще один крупный игрок ― компания Ruch, сократил свою сеть на 1,5 тыс. пунктов продаж, ― сообщает портал Press.pl. В целом же структура польского рынка распространения прессы не изменилась.

 

 

IWP ежегодно анализирует рынок продаж прессы Польши. По данным последнего исследования, компании Kolporter принадлежит 51,53% рынка (в 2015 г. было ровно 50%), компании Ruch ― 29,43% (2015 г. ― 31,42%), Garmond Press 13,17% (в 2015 г. ― 13,21%). Суммарная доля рынка остальных дистрибьюторов составляет 5,87% (в 2015г. ― 5,36%).

 По данным IWP количество розничных торговых точек прессы за год сократилось на 1 450, и в настоящее время составляет 55 150 объектов (Kolporter ― 27 тыс., Ruch ― 18,5 тыс., Garmond Press ― 8,85 тыс.).
 
IWP также оценила доли различных компаний в распространении цифровых версий газет. Около 43% цифровых СМИ продаются напрямую через сайты издательских домов. В прошлом году это показатель составлял 35%. Более 20% в этом сегменте принадлежит компании e-Gazety, остальная доля приходится на другие каналы дистрибуции.
 
Доминик Мазур (Польша)
 
Опубликовано: