Суд рассмотрит иск "Роснефти" к РБК более чем на 3,1 млрд рублей 11 ноября

3 октября 2016
Суд рассмотрит иск "Роснефти" к РБК более чем на 3,1 млрд рублей 11 ноября

Арбитражный суд Москвы рассмотрит 11 ноября иск крупнейшей российской нефтяной компании "Роснефть" к телеканалу РБК-ТВ и ООО "БизнесПресс", учредителю печатного СМИ холдинга РБК, о защите деловой репутации и взыскании более 3,1 миллиарда рублей, следует из опубликованного определения суда.

 

 

Кроме двух юрлиц ответчиками в иске значатся журналисты Константин Бочкарев, Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло. Истец изначально требовал признать не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию распространенные ответчиками сведения, а также просил опубликовать опровержения. Позже "Роснефть" уточнила предмет иска, добавив требование о взыскании в солидарном порядке более 3,1 миллиарда рублей компенсации вреда деловой репутации.

Газета РБК опубликовала 11 апреля заметку, в которой со ссылкой на источники утверждалось, что глава "Роснефти" Игорь Сечин якобы попросил правительство защитить "Роснефть" от возможного увеличения доли BP в капитале российской компании, которое может произойти в результате приватизации части акций, принадлежащих государству. Аналогичная информация прозвучала также в эфире канала РБК. "Роснефть" в тот же день опровергла информацию о наличии такого обращения с ее стороны.
 
Представитель ответчиков ранее заявил в суде, что они не признают иск, поскольку распространенная информация является лишь оценочным суждением. В ходе предварительного заседания суда в июне представитель ответчиков заявил также, что стороны ведут переговоры о заключении мирового соглашения по делу. Представитель нефтяной компании тогда не отрицал этого, однако заявил, что пока нет понимания, будет ли оно заключено, стороны только обменялись вариантами предложений.
 
Пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев сообщил РИА Новости в июле, что медиахолдинг считает мировое соглашение с "Роснефтью" наилучшим вариантом для обеих сторон, однако эта позиция никак не связана с изменениями в руководстве редакциями РБК, как заявляют в "Роснефти". Ранее RNS сообщило со ссылкой на официального представителя "Роснефти" Михаила Леонтьева, что компания не исключает возможности заключения мирового соглашения с РБК на фоне смены руководства медиахолдинга.
 
В начале августа стало известно, что глава "Роснефти" решил подать судебный иск к "Новой газете", телеканалу "Дождь" и другим СМИ, участвующим в распространении материалов, в которых, по мнению "Роснефти", содержится недостоверная информация. В корпорации заявляли, что "кампания, развязанная в СМИ против "Роснефти" и ее руководства, носит очевидно заказной характер".
 
Опубликовано: