Встреча представителей Союза «НАИ» с руководством Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» по вопросам совместного сотрудничества

14 декабря 2016
Встреча представителей Союза «НАИ» с руководством Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» по вопросам совместного сотрудничества

12 декабря с.г. президент Союза издателей «НАИ» Авдонин А.В и исполнительный директор организации Моисеева С.Н.  встретились с представителями Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» в лице исполнительного директора Поповичева А.В. и директора по взаимодействию в сфере рекламы, маркетинга и СМИ Охлопковой Е.В.

 
Необходимость такой встречи возникла в виду того, что в издательской отрасли после принятия поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламу определенных групп товаров, сложилась непростая ситуация как для производителей (рекламодателей), так и для издателей (рекламораспространителей). Фактически возможности продвижения брендов ограничены теперь только местами продаж и интернетом. 
Но ситуация в любой момент может ухудшиться, так как Госдума планирует еще сократить пул рекламируемых товаров. Например, в настоящее время существует угроза принятия законопроекта № 701496-6, внесенного в ГД в январе 2015 г., в котором предложено восстановить все ограничения и запреты рекламы алкоголя, а также запретить рекламировать в СМИ вина и игристые вина (шампанское), произведенные в Российской Федерации из выращенного на территории страны винограда. Нельзя забывать, что после проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. в СМИ будет запрещено рекламировать любую пивную продукцию.
Сейчас, как никогда, назрела необходимость начать более активное лоббирование интересов издательского сообщества, чтобы не допустить ухудшения ситуации, как минимум, а как максимум, способствовать восстановлению рекламы запрещенных ранее групп брендированных товаров в СМИ.
 
Для того чтобы переломить негативный тренд и предотвратить ужесточение закона в отношении списка рекламируемых групп товаров необходимо консолидировать усилия не только издательской отрасли, но и объединить усилия с лоббистскими организациями товаропроизводителей.
  
Встреча касалась вопроса сотрудничества и возможного взаимодействия между Союзом издателей «НАИ» и Содружеством производителей фирменных торговых марок «Русбренд».
 
Исполнительный директор «Русбренда» обратил внимание присутствовавших, что в нынешней ситуации, когда запрещать депутатам Госдумы уже фактически нечего, а продемонстрировать видимость своей работы необходимо. В Думу могут быть внесены законопроекты, увеличивающие пул запрещенных к рекламе продуктов. Так как рынок СМИ довольно спокойно реагируют на все ограничения, то существует большая вероятность того, что эти законопроекты будут приняты в ближайшем будущем, что может повлечь за собой ухудшение и без того непростого финансового положения издательских домов. С учетом того, что впереди нас ожидают президентские выборы, а в этот период обычно ужесточаются законы и усиливается контроль за их исполнением, ситуация для издателей может значительно ухудшиться, если не предпринимать никаких шагов.
 
Поповичев А.В. заметил, что на сегодняшний день производитель, подстраиваясь под ситуацию на рынке, перенаправил свои рекламные бюджеты из печатных СМИ в интернет, идя  туда за своей аудиторией, поэтому ему, в первую очередь, интересно размещать рекламу бренда в электронных проектах СМИ.
 
Исполнительный директор «Русбенда» сообщил представителям Союза издателей «НАИ», что во время принятия запрещающих поправок к Закону «О СМИ», он обратился за поддержкой к представителям издательского сообщества, чтобы консолидировано отстаивать общие интересы, но такой поддержки так и не получил.
 
Предложение Авдонина А.В. о возможных формах сотрудничества (информационная поддержка, аналитические исследования, организация и совместное участие в мероприятиях, оказание поддержки при лоббировании интересов) вызвало живой интерес у представителей «Русбренда».
 
Они выразили готовность скоординировать и перестроить свою работу с учетом отстаивания интересов, в том числе, и издательских домов. Для этого необходимо консолидировать усилия как федеральных, так и региональных СМИ для выработки единой позиции отрасли. Также будет необходимо скоординировать усилия издателей для приведения в действие «дорожной карты», которая будет разработана совместными усилиями производителей брендированной продукции и издательским сообществом.
 
Поповичев А.В. обозначил готовность производителей брендов, в том случае, если издатели будут выступать с ними единым фронтом, подготовить разнообразные исследования и экспертизы, например, такие как:
Проведение оценки регулирующего фактического воздействия закона «О рекламе», ограничивающего пул рекламируемых товаров, как со стороны рекламодателей (производителей), так и со стороны рекламораспространителей (СМИ). Оценка ущерба для отраслей, пострадавших от введения запрещающих поправок в закон «О рекламе»;
Изучение международной практики влияния рекламы брендов (например, алкоголя) на население и т.д.
 
Со стороны издателей же будет необходимо:
Оказание информационной поддержки; 
опубликование данных в федеральных  и региональных изданиях;
Организация работы с регионами, так как федеральные органы власти очень внимательно относятся к тому, что происходит на местах и что печатает местная пресса;
организация мероприятий (круглые столы, семинары, конференции), на которых будут обсуждаются и обосновываться необходимые решения.
 
Встреча закончилась на позитивной ноте. Представители Союза издателей «НАИ» и Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» договорились о развитии сотрудничества и взаимоподдержке.
 
Пресс-служба НАИ
 
 
Опубликовано: