В 2016 году рекламный рынок в России вырастет на 9,5%, но страна выбыла из десятки крупнейших рекламных рынков

16 ноября 2016
В 2016 году рекламный рынок в России вырастет на 9,5%, но страна выбыла из десятки крупнейших рекламных рынков

Темпы роста рекламного рынка сохранятся и в 2017 году, прогнозирует Group M. Такие цифры были озвучены на  конференции This Year Next Year. 

 

По оценкам аналитиков британской группы, контекстная и дисплейная реклама вырастут на 23% и 16% соответственно, ТВ – только на 7%. Пресса, традиционно, пробьет дно и упадет на целых 15% по итогам года.

В то же время в годовом медиа-миксе увеличится только доля digital, доля всех остальных каналов, кроме наружной рекламы, сократится. Таким образом, разрыв между digital и ТВ станет еще меньше: на два крупнейших рекламных канала придется 35% и 43% соответственно.
 
Телевизионный рынок постепенно восстанавливается, хотя и отстает от уровня 2014 на 9%. Продажи инвентаря на национальном ТВ зафиксируются на уровне 90-95%. На региональном ТВ по-прежнему самыми популярными рынками остаются Москва и Санкт-Петербург. Уже в следующем году на телевидении будут тестироваться аукционы, а также одновременные закупки на ТВ и в digital.
 
 
 
 
Сегмент digital развивается более динамично, здесь особенно активно растут видео и контекст, на который приходится две трети всего digital-рынка.
 
Доля мобайла приблизилась к 30%. Однако если исключить установки приложений, то мобайл, по мнению экспертов GoupM, фактически не является драйвером роста, а только отводит инвестиции от десктопа.  
 
 
Также продолжит расти доля programmatic-закупок, которая в 2017 году может достигнуть 35-40%.
Основные драйверы роста рынка диджитал – появление новых технологий и рост количества пользователей. 65% пользователей интернете используют смартфоны, 48% заходят в интернет через мобильные устройства, 47% ежедневно смотрят онлайн-видео. В первом полугодии 2016 года число уникальных пользователей увеличилось на 14%, и, наконец, на 17% ожидается увеличение онлайн-платежей.
 
В рамках проходящей сегодня конференции This Year Next Year, организованной Group M, Мария Колосова, CEO агентства MEC, озвучила основные показатели развития российского рекламного рынка. Как отметила г-жа Колосова, в конце 2015 года большинство прогнозов строились по осторожному сценарию.
 
 
И несмотря на то, что в 2016 году Group M прогнозирует восстановление рынка на уровне показателей 2014 года в рублевом выражении, в долларовом исчислении объем рынка в 2016 году будет близок к историческому минимуму (-49% по сравнению с показателями 2013 года). 
 
Это отразится на раскладе сил в общемировом контексте. Так, по оценкам британской группы, в 2016 году Россия выйдет из десятки крупнейших рекламных держав и займет 16 строчку, пропустив вперед Южную Корею, Индию, Италию, Испанию, Израиль и страны паназиатского региона.
Аналитики Group M предполагали возможный рост медийного рынка выше 5%, однако считали это возможным только в случае начала роста экономики до 1% ВВП, по факту по итогам года ожидается спад на 0,8%.
 
Алексей Упатов
 
Опубликовано: